Блог

"Киты" - поразмыслим над объективами для фотолюбителей.

Итак, от размышлений о соответствии условных "устройств ввода" изображения условным-же "устройствам вывода" изображения, я перехожу к объективам.
И начну с того, что многие "знатоки" и прочие "мега-супер-профи" называют "затычкой для байонета", "г"@вённым мылом", "тёмными стёклами" и прочими нелицеприятными эпитетами - с так называемых "китовых объективов", комплектных, которые я, по-старинке для себя называю "штатными". Сам я "сижу" на системе Canon, но и у Nikon, насколько знаю, штатный объективы 18-55 почти всеми презираемы. Многие фотолюбители мечтают о светосильных объективах, с прекрасным оптическим рисунком, грезят о "эльках" и прочей первоклассной оптике.
Я же сначала поразмышляю о "штатниках", презренных "китах". Итак, насчёт "мыла". Родственница решила заменить штатный объектив на своём Canon EOS 450D на нечто покруче, и обратилась ко мне, как к человеку с определённым "стажем" в фотографии. Всем, говорит, этот EF-S 18-55 3,5-5,6 IS II меня устраивает, но "мылит" картинку страшно. Столкнувшись с данной проблемой, девушка пошла на форум, где форумные технофетишисты, традиционно, ей сразу-же порекомендовали выкинуть "затычку для байонета" и купить объектив L-серии с диафрагмой 1,2-1,4 ценою в 150 тысяч рубликов. Для человека, который фотографирует от случая к случаю, данная сумма просто астрономическая. Я попросил показать камеру с объективом. Мадемуазель носила её для удобства в своей дамской сумочке, без крышечки на объективе и передняя линза объектива была так заляпана отпечатками пальцев и прочими загрязнениями, что было удивительно, как вообще что-то там снималось. После банальной протирки передней линзы объектива, проблема с "мыльностью" картинки была полностью устранена и покупать "эльку" не понадобилось. ))))))) Сейчас девушка носит камеру с крышечкой на объективе, регулярно протирает, и довольна штатным объективом на все 100%. Кстати, снимает она весьма неплохо и интересно. И штатный объектив ей нисколько не мешает делать отличные фотоснимки. Ей вполне хватает этого объектива.
Я понимаю, это частный случай. И когда говорят о "мыле" китовых объективов, имеют ввиду несовершенство оптической схемы и невысокое качество оптики, а не загрязнённую переднюю линзу. Но так-ли уж плох этот 18-55, как о нём принято говорить?
Давайте будем честными - большинству фотолюбителей данного объектива хватает "за глаза", как говорится. Он справляется с 80-90% любительских сюжетов. Полагаю, в прошлом веке фотографы снимали шедевры куда более скромными объективами. Но при этом для любителя он имеет массу преимуществ - лёгок, имеет стабилизацию и самые ходовые фокусные расстояния, как говорится, "всё в одном".
Я видел массу впечатляющих фотографий и просто шедевральных работ, сделанных на штатные объективы 18-55! Следовательно, не так плох сам объектив, а проблема в основном в неумении на него хорошо снимать.
И если уж фотограф не умеет хорошо работать с этим инструментом и выжимать из него максимум, тогда, возможно..... "Дело было не в бобине, то чудак сидел в кабине"? Не?
Сначала я думал, что такие мои мысли - жутко еретические и нестандартно-"перпендикулярные". Но вот Станислав Васильев в одной из своих статей озвучил мои мысли буквально слово в слово, цитатко: "Такого объектива обычно достаточно для того, чтобы снимать основные сюжеты, такие как пейзаж, средний план, средний и крупный портрет. Минусом подобных объективов традиционно является их невысокое (по сравнению с более дорогими) качество. Но тут есть нюанс - даже эти простые линзы по своим возможностям могут запросто опередить неплохие объективы, которыми снимали лет так пятнадцать назад и обычные люди, и матёрые фотолюбители. Говорить что штатной оптикой нельзя снимать шикарные вещи - значит расписываться в том, что тапочки жмут."
Проще говоря, "никчёмность" и "бесполезность" так называемых "китовых" объективов сильно преувеличены.
Это всё я адресую в первую очередь фотолюбителям, которые только начинают, ещё не знают, в каком именно жанре они будут снимать больше всего (т.е. не знают, какие именно инструменты им будут нужнее всего), но которых толпы фотоонанистов в Интернете и маркетологи производителей оптики всячески подзуживают и раскручивают затариться дорогостоящей оптикой под предлогом того, что их скромный "китовый" объектив ни черта якобы, не может и ни на что, якобы не способен, - и вообще неприлично с таким выходить в город днём. Как говорится, научитесь сначала снимать на это.
Обсудить